Как сэкономить на оплате квартиры, если в ней никто не живет

Как сэкономить на оплате квартиры, если в ней никто не проживает

При спросе на недвижимость и стремлении людей иметь собственное отдельное жилье пустующие и неиспользуемые квартиры являются скорее редкостью, чем повсеместным явлением. Например, хозяева уехали в длительную командировку или решили провести лето на даче, получили в наследство квартиру, но не хотят ни сдавать ее, ни продавать. Из-за этого квартира может месяцами и даже годами пустовать. Возникает вопрос, нужно ли вносить ежемесячные платежи, если квартира не используется. Мы понимаем, если такая обязанность возложена на собственников.

Платить или не платить: вот в чем вопрос

Жилищный кодекс отвечает однозначно: платите. Это установлено в ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации — если наниматель или собственник не использует жилое помещение, это не освобождает его от платы за жилищно-коммунальные услуги, начисляемой управляющей организацией. Правило распространяется и на квартиры, где никто не прописан — обязанность по оплате в этом случае ложится на плечи собственника. Кроме того, собственник должен оплачивать счета сразу после получения прав на недвижимость.

Отсутствие арендаторов не освобождает от обязанности по уплате налога на имущество. В соответствии с действующим законодательством собственник должен успеть уплатить сумму начисленного налога не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным периодом. Налог на недвижимость взимается регулярно, каждый год.

Что ты должен заплатить

Обязательные основные расходы собственников помещений в многоквартирном доме все подробно расписаны в том же Жилищном кодексе, в статье №154. Наибольшую финансовую нагрузку составляют платежи за жилищно-коммунальные услуги. Они включают: 

  • Ремонт и обслуживание дома: оплата работы управляющей компании, общие услуги дома, ревизия, уборка дома, ремонт и обслуживание дома.
  • Личные расходы на ком. Коммуникации: газ, электричество, вода, вывоз мусора и другие.

  

Первая группа расходов не меняется, их придется оплачивать в любом случае, даже если в квартире временно или постоянно никто не проживает. Эта сумма рассчитывается исходя из площади и количества владельцев квартир и составляет основную часть платежных расходов.

Как уменьшить коммунальные платежи

А вот стоимость услуг второй группы взносов, собственно личных расходов государственных услуг, можно максимально уменьшить, что значительно уменьшит общую сумму расходов. Основные формы:

Индивидуальные счетчики

Установка счетчиков электроэнергии, воды и тепла – самый дешевый и простой способ сократить счета за коммунальные услуги. При его отсутствии комиссия взимается по среднему тарифу — в большинстве случаев это слишком дорого. Экспертные расчеты показали, что расходы на отопление можно сократить до 30% при наличии счетчика. При наличии счетчиков важно не забывать каждый месяц отправлять нулевые показания в ресурсоснабжающие организации, иначе плата будет взиматься по среднему тарифу. Кроме того, с 1 июля 2020 года всех собственников обязали установить современные «умные» счетчики — они будут автоматически передавать показания в компанию-поставщика ресурсов.

Умный дом

Более современный способ – установка системы «умный дом» или ее отдельных компонентов. Система будет самостоятельно регулировать температуру нагрева, включать или выключать электроприборы, контролировать уровень потребления электроэнергии и других ресурсов. Есть более простые, но действенные способы: например, установка на кран насадки для экономии воды. Этот способ подходит для тех, кто редко бывает в квартире или живет в ней периодами.

Запечатывание счетчиков

Еще один вариант сэкономить на платежах — опломбировать счетчики на время отсутствия жильцов. Сделать это просто – нужно применить УК, главное, чтобы не было долгов за коммуналку. 

Перерасчет

Если счетчики не установлены, процедура перерасчета платежей при отсутствии жильца в квартире будет более сложной. Также есть ограничения по продолжительности отсутствия: не более 6 месяцев, но не менее 5 дней. Для уменьшения выплат необходимо обратиться в СК, в МФЦ или в ресурсоснабжающую компанию.
Основанием для перерасчета является заявление. Необходимо указать данные всех владельцев и бумаги, подтверждающие факт и точное время отсутствия. К таким документам относятся, например, справка о поездке, больничный лист из больницы, бронь гостиницы, билеты на самолет или поезд, справка о задержании полицией и т д. Документ должен содержать регистрационные и контактные данные организации, выдавшей его, и ответственного лица. Как показывает практика, в этом случае удается снизить затраты на 20%.

  

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: