Оформление дачной амнистии

Большинству кажется, что оформление дачной амнистии для собственного участка процесс нетрудоемкий. Но стоит понимать, что это не так, потому как не все на руках имеют 2 главных документа: кадастровый план и подтверждающий документ получения права на земельный участок. Потому план регистрации стоит разделить поэтапно, на две части, соответственно, подготовка документов, а также регистрация права и получение необходимого свидетельства.

Подготовка пакета документов для оформления дачной амнистии

Основным, и на практике самым длительным процессом в регистрации земельного участка по упрощенному порядку, стоит назвать сбор всех необходимых документов.

Подтвердительный документ получения права на земельный участок. А именно таковым может являться:

  • акт о предоставлении недвижимости в пожизненное наследие, а также бессрочное пользование. Выдается данный документ органом государственной власти, согласно законодательно установленному порядку.
  • справку о правах пожизненного пользования, переданного в наследство, или же свидетельство о постоянном бессрочном владении соответствующим земельным участком. Эти справки можно получить в органах государственной власти, согласно законодательно установленному порядку.
  • подтвердить вы можете, предъявив свидетельство о праве владения на земельный участок старого образца.
  • Выписки из хозяйственной книги, где есть указание на наличие у вас права собственности на землю, если таковой был дан гражданину для управления личным подсобным хозяйством.
  • Какой-либо другой документ, например, постановление или распоряжение, что доказывает факт получения вами прав собственности на земельный участок.
  • Кадастровый план(паспорт) на земельный участок – это своеобразная карта, где с помощью текста и графика очерчены все необходимые данные о территориальных границах вашего земельного участка. Данный план нужен для регистрации собственности гражданину исключительно таковых границ недвижимости, которые указаны в плане.

Данный документ можно получить в УФРС, где кадастровый план можно найти в одном из разделов. Если у вас нет хотя бы одного из перечисленных актов на руках в оригинале, вам необходимо обратиться в УФРС для их получения. Также, вместо паспорта участка вам могут выдать выписку, где указано, что участок вовсе не стоит на кадастровом учете Российского реестра или, что он не имеет собственного кадастрового номера.

Не стоит беспокоиться, это довольно распространённая ситуация: на сегодняшний день в государственном кадастре нет данных о территориальном нахождении большинства участков РФ, так как раньше не было необходимости вводить точные данные о границах регистрируемой недвижимости или присваивать им определенный номер.

Если вы столкнулись с этой проблемой – проведите межевание границ и поставьте участок на кадастровый учет. При этом вам необходимо показать документ, который подтверждает ваше право собственности на участок. Нужно также понимать, что данный процесс может надолго затянуться и стоить немалых денег, но это необходимо для оформления дачной амнистии.

  • Декларация на хоз. постройки, которые находятся на земельном участке (например, гараж или другие небольшие некапитальные сооружения)

Стоит знать, что по закону об оформлении дачной амнистии, вы имеет право регистрировать только те объекта недвижимости, которым для строительства не нужно разрешение согласно Градостроительному Кодексу РФ.

Декларацию с подробным описанием всех имеющихся хозяйственных построек обязательно необходимо заполнить самостоятельно в двух экземплярах на каждое из сооружений.

Регистрация права и получение необходимого свидетельства.

Для получения свидетельства вам необходимо обратиться в УФРС или МФЦ с наличием всех необходимых документов, а именно:

  • Паспорт гражданина Российской Федерации
  • Подтвердительный документ получения права на земельный участок.
  • Кадастровый паспорт вашего земельного участка.
  • Декларация на хоз. постройки, которые находятся на земельном участке
  • Если в свидетельстве не указано право, необходимо иметь при себе документы, что подтверждают отсутствие на вас претензий связанных с распределением территории от соседей граничащих участков.

Вам также необходимо будет оплатить госпошлину, квитанцию на которую вам выдаст регистратор во время подачи всех документов. Сумма к оплате – 1000 рублей за каждый отдельно зарегистрированный объект.

Вы обязаны подписать заявление о приеме новых актов, которое будет заполнено регистратором, основываясь на всем поданном вами пакете документов. Регистратор обязан выдать расписку о получение всех необходимых документов для регистрации (помимо паспорта), где должна стоять дата получения справки. Именно в этот день вам необходимо явиться в соответствующий государственный орган для получения регистрации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: