Перехватывающие парковки в Москве

Еще пять лет назад по результатам исследования, проведенного компанией IBM в рамках выполнения работ по созданию системы организации движения городского транспорта, российская столица была названа мировым лидером по количеству времени, которое владельцы автомобилей тратят на простаивание в пробках. В другом рейтинге – на звание «города, трафик в котором наиболее сильно затруднен» Москва поднялась на четвертую строчку. Такие «достижения» не вызовут удивления, если знать, что в любой момент светлого времени суток автомагистрали российской столицы заполнены более чем миллионом автомобилей, при этом количество транспортных средств, при котором не образовывалось бы пробок – не превышает и половины этой цифры.

Неудивительно, что столичные власти всячески пытаются снизить нагрузку на московские дороги. Один из таких шагов представляет собой создание сети перехватывающих парковок. Они представляют собой стоянки, расположенные возле конечных или пересадочных станций метро, на которых водители могут оставить свой автомобиль, а затем при помощи подземки добраться до пункта назначения.

Перехватывающие парковки: удачный эксперимент

Первая в столице перехватывающая парковка была открыта рядом со станцией метро «Аннино», вместимостью в 1048 машиномест.

Всего же на сегодняшний день функционирует двадцать одна стоянка, способных одновременно вместить 5046 автомобилей. Несмотря на пока еще недостаточное количество, перехватывающие парковки в Москве заслужили популярность в среде автовладельцев. Об этом говорят результаты анкетирования, организованного Московским метрополитеном в 2014 году.

Проведенный опрос показал следующее:

  • 45% автовладельцев высказались, что российская столица нуждается в сети перехватывающих парковок;
  • 55% – заявили о необходимости строить и сдавать в эксплуатацию новые перехватывающие парковки в Москве;
  • 58% – отметили, что благодаря близости перехватывающих парковок к станциям метрополитена, они являются более предпочтительными, чем другие стоянки;
  • 24% – выразили предпочтение перехватывающим парковкам из-за более низких расходов на аренду машиноместа (стоит отметить, что за пользование услугами таких парковок по тарифу «базовый» плата не взимается);
  • 62% – сообщили, что оставление автомобиля на перехватывающей парковке и дальнейшее продолжение пути на метро позволяет им экономить свое время.

В целом же, каждые девять из десяти опрошенных остались довольны экспериментом по созданию сети перехватывающих парковок. Вторят автовладельцам и представители экспертных организаций, указывая на то, что перехватывающие парковки в Москве являются востребованным видом автостоянок – их заполненность составляет восемьдесят и более процентов. Поэтому не исключено, что со временем российская столица обзаведется целыми парковочными комплексами, способными одновременно вместить несколько тысяч автомобилей. Пока же в ближайших планах московского руководства – расширить сеть перехватывающих парковок до пятидесяти восьми. Это должно случиться к 2020 году.

Где расположены?

В настоящее время перехватывающие парковки созданы в пяти административных округах Москвы: Южном, Юго-Западном, Западном, Северо-Западном и Восточном. При этом большинство парковок – одиннадцать – сконцентрировано в Южном административном округе. Другие округа пока что существенно отстают по количеству имеющихся на их территории перехватывающих парковок:

  • ЮЗАО – 3;
  • ЗАО – 2;
  • СЗАО – 2;
  • ВАО – 3.

Что же касается станций метро, вблизи которых расположены перехватывающие парковки, их двенадцать:

  • «Аннино» (Серпуховско-Тимирязевской линии) – одна парковка на тысячу сорок восемь машиномест;
  • «Шипиловская» (Люблинско-Дмитровской линии) – четыре парковки на триста тридцать восемь машиномест суммарно;
  • «Зябликово» (Люблинско-Дмитровской линии) – четыре парковки на пятьсот тридцать восемь машиномест суммарно;
  • «Бульвар Дмитрия Донского» (Серпуховско-Тимирязевской линии) – одна парковка на девяносто одно машиноместо;
  • «Славянский бульвар» (Арбатско-Покровской линии) – две парковки на восемьсот тридцать шесть машиномест суммарно;
  • «Строгино» (Арбатско-Покровской линии) – одна парковка на сто машиномест;
  • «Волоколамская» (Арбатско-Покровской линии) – одна парковка на двести девяносто девять машиномест;
  • «Выхино» (Таганско-Краснопресненской линии) – одна парковка на триста шестьдесят машиномест;
  • «Измайловская» (Арбатско-Покровской линии) – одна парковка на девяносто машиномест;
  • «Бульвар адмирала Ушакова» (Бутовской линии) – две парковки на двести шестьдесят три машиноместа;
  • «Новокосино» (Калининско-Солнцевской линии) – одна парковка на триста пятьдесят пять машиномест;
  • «Красногвардейская» (Замоскворецкой линии) – две парковки на шестьсот восемьдесят шесть машиномест.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 1
  1. Евгений

    Вот чушь и еще раз чушь — ваши «перехватывающие» парковки. Это решение владельцев денег, которые еще немного придумали, как себе в карман положить моих копеек. То есть я должен оставить мою машину непонятно где, потратить кучу денег на переезд в общественном транспорте (в Москве он очень «свободный», все подтвердят), вместо того, чтобы доставить товар по назначению, приехать домой на своем авто, простите, но мне так удобнее! Мало что, у моего дома парковки нет, найду, где приткнуться, а там живу и все дворы знаю. А оставлять на передержке или на перехвате свою машину не буду, во-первых, далеко, во-вторых, мне не удобно, в третьих какая у вас там на…. «охрана».Reply

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: