Перехватывающие парковки Санкт-Петербура

Перехватывающие парковки Санкт-Петербурга являются располагающимися в районе автотранспортных путей следования населением от мест, где они проживают (в основном, окраинные, городские жилищные зоны) к местам реализации трудовой их деятельности. В случаях, когда такая деятельность реализуется в деловых городских районах, тогда такие места, в основном, располагаются в центральной городской части.

Задачи, решаемые перехватывающими парковками

При помощи перехватывающих парковок значительно уменьшается городская автотранспортная загруженность, при этом автотранспортная система освобождается от некоторой части гражданского автотранспорта. Обыкновенно перехватывающие парковки Санкт-Петербурга располагаются поблизости железнодорожных вокзалов, станций метро, остановок общественного транспорта, которые находятся при подъездах к центральным городским районам.

Обычно перехватывающие парковки обозначаются специальными знаками, а их основной задачей является разгрузка центра мегаполиса, почти постоянно находящегося в одной большущей пробке.

Постоянное возрастание потоков индивидуального автотранспорта приводит к тому, что существенно ухудшаются условия движения. Причем это касается не только гражданского автотранспорта, но и приводит к сбоям в работе общественных транспортных средств. А сбои в работе и отсутствие надежных перевозок в общественном транспорте просто вынуждают людей пользоваться индивидуальными транспортными средствами.

Перехватывающие парковки Санкт-Петербурга как раз и обеспечивают автомобилистам, еще до заезда в центральную часть города, возможность оставлять свои автотранспортные средства на охраняемых стоянках и продолжать движение, в необходимых направлениях пользуясь уже общественным транспортом. Следовательно, перехватывающие стоянки помогают решать одновременно два вопроса: ликвидацию пробок и организацию автотранспортных стоянок в центральной части города.

Мировой опыт перехватывающих парковок.

Практический опыт в развитых странах показывает, что «перехватчики» оправдывают себя. Перехватывающими парковками пользуются сейчас в большинстве европейских стран, в

Северной и Центральной Америках, а также в Азии. Англоязычные страны именуют перехватывающие парковки термином «Park-and-Ride». Что переводится как, паркуй и езжай далее, а отмечаются они специальными знаками типа «P+R».

В частности, в американском городе Бостон одна только станция метро Alewife иметь в своем распоряжении парковку более чем на две с половиной тысячи автомобильных мест, а также почти на двести велосипедов. Всего же возле бостонского метро имеется в наличии свыше сорока пяти тысяч мест для парковки.

А пионерский опыт по решению транспортной проблематики при помощи перехватывающих парковок был за Китаем. Так, велосипедисты оставляли перед входом в пекинский метрополитен свои велосипеды и получали взамен номерки. Приезжая на следующие станции, они могли, сдавая эти номерки, получать в пунктах проката другие велосипеды и продолжать на них свое дальнейшее следование.

С увеличением уровня автомобилизации в Китае таким опытом решили воспользоваться и далее. В дальнейшем на новых линиях стали открываться не только лишь велосипедные, но уже и автомобильные парковки. И подобные около станционные стояночные пункты с течением времени начали появляться и в Шанхайском мегаполисе.

Отечественная история возникновения перехватывающих парковок

Итак, с 1-го октября 2007-го года в городе Санкт-Петербург стартовало осуществление пилотного проекта по формированию перехватывающих парковок. И первой такой перехватывающей стоянкой возникла возле «Ладожской» станции метро. С того момента она может одновременно припарковывать почти триста автомашин. А время функционирования парковки в перехватывающем режиме с 6-ти утра до 10-ти вечера.

Принципиальная схема действия выглядит приблизительно так. Автомобилисты оставляют свои автомобили на перехватывающей автостоянке и продолжают свои пути следования, используя уже общественный транспорт. Первым этапом автомобилистам предлагают воспользоваться станцией метро, а далее по такой же схеме должна заработать вся наземная система электротранспорта и автобусы.

Для осуществления проезда водителям на перехватывающих стоянках выдаются проездные билеты на две поездки, с использованием бесконтактных электронных пластиковых карточек, подобных обыкновенным проездным билетам на метро. Стоимость на перехватывающей стоянке приравнивается к стоимости двух жетонов на метро, а именно пятидесяти рублям. К настоящему времени в городе Санкт-Петербурге функционируют десять перехватывающих парковок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: