Программа обеспечения жильем ветеранов ВОВ в России идет полным ходом
Программа обеспечения жильем ветеранов ВОВ в России, по словам чиновников и политиков, идет полным ходом и не сбоит. Проблемы возникают редко и в основном происходят на уровне местных властей.
Реализация программы производится согласно Федерального закона от 12 января 1995 года и на основании указа Президента от 7 мая 200 года.
Напомним также, что в апреле 2015 года Президент России сообщил, что жилье предоставили уже двухсот восьмидесяти одной тысяче ветеранов. На это было выделено триста восемь миллиардов бюджетных средств Российской Федерации. Владимир Владимирович также сообщил, что в этом году стоит задача обеспечения жильем еще десять тысяч ветеранов, а на следующий год останется еще пять.
Стоит отметить, что предварительные расчет программы оказались ошибочными и число нуждающихся резко увеличилось. Не смотря на это, правительство приняло решение реализовать данный проект.
Стоит отметить, что списки желающих продолжают увеличиваться – все новые и новые ветераны становятся на учет. По данным Российского Минстроя, ежемесячно список увеличивается в среднем на девятьсот шестьдесят человек.
По состоянию на 1 апреля текущего года, Минстрой сообщает, что в жилье нуждается 15 685 ветеранов Великой Отечественной Войны. На реализацию данного проекта в 2015 году бюджетом уже было распределено двенадцать с половиной миллиардов рублей.
Какие регионы выполняют программу в срок, а какие — в отстающих?
К 1 апреля текущего года работа по обеспечению жильем ветеранов уже была закончена в Республике Ингушетия, а также в Магаданской и Архангельской областях.
Как сообщает Партия ветеранов России, близки к завершению программы и Московская область, Москва, Санкт-Петербург, Чеченская республика, Республика Татарстан, Краснодарский край и Республика Башкортостан. Эти регионы занимают лидирующие позиции по выполнению данной программы.
Того же, увы, нельзя сказать про удаленные регионы РФ, в число отстающих попали Дальневосточные регионы и Алтайский край.
В Москве обеспечение жильем ветеранов продолжается еще с 1993 года. И продолжается по сегодняшний день. Всего за этот период в Москве обеспечили жильем четырнадцать с половиной тысяч ветеранских семей.
Каким ветеранам удастся получить жилье?
Важно знать то, что данные льготы по обеспечению жильем распространяются лишь на ветерана и договор по получению жилья заключается на него. Только уже получив жилье, ветеран может прописать в него семью или оформить приватизацию в предусмотренном законом порядке.
Жилье могут получить те ветераны, которые жильем не обеспечены или на них приходится менее 10 метров квадратных площади помещения.
Также для получения жилья по программе, необходимо пройти и ценз оседлости – прожить не менее 10 лет на одном месте.
Существует в программе и такой нюанс – правом получения жилья обладают ветераны вошедших в состав действующей армии подразделений.
Как происходит процедура подачи заявки?
Ветерану необходимо просто написать заявление и принести документы – копию удостоверения ВОВ, паспорт, справку об инвалидности и полис страхования. По словам чиновников, этих документов достаточно для запроса.
Далее система межведомственного взаимодействия вступает в игру и дает возможность запроса документов из военкоматов, а также осуществлять запросы в Росреестр о наличии жилья.
Варианты получения жилья
Ветеран, желающий получить жилье по Программе, при становлении на учет должен выбрать желаемую форму обеспечения. Варианты такие:
- получить субсидию на покупку доли в строящемся жилье или жилья на вторичном рынке. Размер субсидии рассчитывает из площади жилья в тридцать шесть квадратов исходят из средней рыночной стоимости одного квадрата.
- Предоставление муниципального жилья.
Выданный ветерану сертификат реализовывается за срок, определяемый субъектом РФ. Обычно он составляет от 3,6 месяцев и до девяти.
Если же ветеран не смог реализовать свое право в данный срок, то он получает новый сертификат.
Проблемные ситуации
Чтобы встать в очередь на получение жилья, жилье ветерана должно не соответствовать требованиям или его обеспеченность должна быть меньше учетной формы. В результате, различия в размерах учетной формы существуют, так как каждый орган местного самоуправления устанавливает свой, в итоге отсутствует общий подход к данному вопросу.
Кроме того, случаются инциденты, когда представители местной власти отказываются признавать индивидуальные жилые дома не пригодными для жизни.