Взыскание коммунальных платежей

Неважно, где вы проживаете, — в доме или в квартире, по требованию законодательства вашей обязанностью является регулярно оплачивать услуги жилищно-коммунального характера.

Данное условие предусмотрено статьей 153 ЖК РФ и распространяется на всех без исключения граждан, которые пользуются «благами цивилизации».

Момент, с которого по закону требуется начать оплату коммунальных услуг, для разных видов проживания определяется по-разному:

  • В случае найма квартиры или дома — начиная с момента оформления договора на проживание;
  • При аренде жилого имущества данный момент также определяется заключением арендного договора;
  • При покупке дома или квартиры — как только хозяин жилья получает на руки документы, свидетельствующие о праве на собственность.

Как оплачивать?

Порядок оплаты услуг ЖКХ регламентируется статьями № 110, 162 Жилищного кодекса. Все, кто хоть раз заполнял и оплачивал квитанции на услуги коммунального характера, знает, что заплатить можно с помощью следующих способов:

  • В местном отделении ЖЭК;
  • Через управляющую компанию;
  • Через банк, который работает с управляющими компаниями.

В том же ЖК РФ сказано, что оплачивать коммунальные удобства необходимо регулярно, каждый месяц, по квитанциям (а точнее, до 10 числа, при условии отсутствия другого установленного срока). Управляющие организации обязываются предоставить жильцам квитанции не позже, чем 1 числа каждого месяца.

Взыскание долга.

Если руководство управляющей компании не получит от пользователей коммунальных услуг плату, ему придется столкнуться с опасностью прекращения получения воды, газа, электроэнергии от поставщиков. В этом случае компания имеет право остановить или уменьшить поставки услуг для проживающих в доме, в том числе и для исправных плательщиков.

При условии грубого нарушения обязанностей по своевременной оплате, с граждан проводится взыскание коммунальных платежей. Данная процедура, по ряду существенных причин (в основном отсутствие существования единых обстоятельств избегания оплаты), не регламентирована на законодательном уровне.

Большинство управляющих компаний, по роду службы, занимаются постоянным выяснением проблем нерегулярной оплаты предоставляемых услуг жильцами. При длительном нежелании граждан оплатить просроченные платежи, а также набежавшую за них пеню, таким фирмам ничего не остается делать, как требовать взыскание коммунальных платежей через суд.

Процедура возвращения долга.

Но, к счастью, дело доходит до суда в редких случаях, ведь большинство компаний сначала прибегают к процедуре возврата задолженности.

  1. При неоплате сроком в полгода за предоставленную услугу, компания отправляет неплательщику письменное уведомление с просьбой погасить долг к указанной дате. Такое письмо значительно облегчает доказательство вины ответчика в случае возможного обращения управленческой компании в суд. В большинстве случаев такого уведомления бывает достаточно, ведь причины неоплаты часто заключаются в банальных вещах (болезнь, ограничивающая передвижения, временные финансовые проблемы и прочее). Оплатить долг необходимо в течение месяца;
  2. За три дня до ограничения услуги компания отправляет еще одно письмо с окончательной просьбой заплатить максимум через месяц. В случае невыполнения требования, сервис будет отключен (свет, газ, отопление и воду временно перекрывают).

Если дело дошло до суда, суд имеет полное право (при удовлетворении иска компании) описать часть имущества неплательщика и продать ее, погасив долг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *