Участки под строительство торгового центра

Для того чтобы успешно реализовать проект коммерческой недвижимости необходимо правильно выбрать землю. На данном этапе стоит проанализировать все возможные участки под строительство торгового центра. Это позволит определить такие важные моменты как размещение здания, необходимость сноса объектов, мешающих работам, расположение въездов для грузовых и личных автомобилей, оборудование стоянки, насколько близко проходит канализация, линия электропередач и дорога. Все эти условия важны для данного вида строительства.

Для чего нужен анализ?

Анализ городской среды на предполагаемом участке застройки необходим для того, чтобы можно было грамотно вписать будущий торговый центр в общий архитектурный облик города. Здесь значение имеет каждая деталь, поскольку согласование проекта все равно будет проходить через соответствующую структуру администрации поселения, где подчас очень строго относятся к внешнему виду проекта.

Во избежание затягивания процедуры одобрения лучше учесть все сразу. А именно:

  • есть ли в окрестностях исторические здания, вид на которые нельзя закрывать
  • нужно ли скрыть постройки непрезентабельного вида
  • нормы расстояния до жилых построек и офисных сооружений

Ну а для заказчика строительства, конечно, необходимо учесть еще и следующие моменты:

  • насколько хорошо будет просматриваться торговый центр из ближайших многоэтажных домов
  • окружают ли участки под строительство торгового центра необходимые проезды и пешеходные дорожки. Это важно для создания трафика клиентов.
  • находятся ли в окрестностях остановки автобусов, троллейбусов, маршрутного такси, станции метро
  • существуют ли рядом городские парки или другие места большого скопления людей

При грамотном подходе к выбору участка, торговый центр будет успешным и хорошо окупаемым проектом, в который не жалко вложить значительное количество средств. Да и облик города красивое здание может улучшить в разы. Поэтому без подробного анализа не обойтись. Как правило, им занимаются архитекторы и проектировщики. Занять изучение участков под строительство торгового центра может совсем немного времени, от одного до трех дней.

Какую площадь выбрать?

На этом этапе стоит составить список требований будущих арендаторов. Например, он может выглядеть так: объект должен находиться в центральной части города, в шаговой доступности должна быть расположена станция метро, помещение прямоугольной формы. Такие клиентские запросы обычно дальнейшему обсуждению не подлежат, но существенно облегчают задачу специалистам, которые занимаются разработкой концепции проекта и подбором соответствующего участка.

Для того чтобы рассчитать площадь земельного участка, необходимого для строительства нужно наверняка знать характеристики:

  • максимально возможная площадь застройки под основное здание
  • приближенное к реальному числу количество будущих арендаторов
  • количество парковок и их расположение (подземный паркинг или открытая стоянка на улице)
  • сколько необходимо проездов, зон для разгрузки автомобилей доставки, размер территории для благоустройства

Из этих параметров и складывается общая площадь, необходимая для начала строительства.

Форма имеет значение

Стоит учитывать, что обычно для строительства торговых центров выделяют земельные участки, которые имеют неправильную форму. А торговые комплексы чаще всего возводятся по принципу прямоугольника или квадрата. Связано это с тем, что у разных предпринимателей индивидуальные требования к коммерческим помещениям. Например, для руководителей супермаркетов и гипермаркетов важны стандартные пропорции для обеспечения удобства своих клиентов. При этом парковочные места рекомендуется располагать как можно ближе к определенным магазинам, не более чем за сто пятьдесят метров до предполагаемой точки размещения. Поэтому человеку, который выбирает землю под возведение объекта важно как можно более четко представлять себе, где и что разместится. В противном случае, от использования участка неправильной формы придется отказаться, что повлечет за собой временные затраты на выбор другого места.

Если же заказчик-застройщик не хочет менять место дислокации торгового центра ввиду хорошей инфраструктуры, транспортной доступности и необходимого для успешного функционирования клиентского потока, то, возможно, стоит поменять общую концепцию планируемого проекта. К примеру, вместо высотного здания будет целесообразнее построить двухэтажное, при этом парковку сделать на крыше, а торговую галерею сдвоенной или неправильной формы. Главное помнить, что при правильных расчетах любое альтернативное решение имеет право на существование и действительно профессиональный подход к делу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *