Строительство торговых центров

Несмотря на то, что в последнее десятилетие рынок коммерческой недвижимости довольно активно развивается, он все еще не полностью насыщен. Новые торговые центры с завидной регулярностью появляются во всех без исключения городах России. И это не удивительно, ведь уровень жизни населения страны растет, а вместе с ним растет и спрос на современные и удобные комплексы.

Рынок на стадии развития.

Строительство недвижимости в целом сегодня идет бурными темпами. Застройщики возводят все больше квадратных метров, иногда с «нуля» создавая целые микрорайоны. Предпочтение отдается комплексной застройке, которая предполагает наличие соответствующей инфраструктуры, в том числе востребовано и строительство торговых центров.

Ни для кого не секрет, что наступило то время, когда потребители диктуют свои правила. Если несколько лет назад люди были готовы покупать товары повседневного спроса «там, где придется», то сегодня они требуют повышенного уровня сервиса. Чтобы хоть как-то выдержать конкуренцию владельцы малого и среднего бизнеса вынуждены выбирать для себя более перспективное место работы. Там, где комфортнее и приятнее для клиентов. Поэтому эксперты прогнозируют, что в ближайшие несколько лет развитие рынка коммерческой недвижимости не остановится.

Для чего строить?

Как и любой проект, строительство торговых центров необходимо начинать с проработки концепции. На данном этапе важны различные исследования рынка. Только, исходя из конкретного запроса потребителей, можно определить, насколько востребована будет торговая точка. На основе этих данных строится маркетинговая стратегия и позиционирование проекта, оценивается его рентабельность и конкурентоспособность.

Кроме того, исследования рынка способны подсказать застройщику каким должен быть внешний вид здания, насколько большой площади необходим торговый комплекс, какие «фишки» будут у проекта. В общем, продумано должно быть все: от планировочных решений до количества парковочных мест.

Здесь стоит учитывать и тот факт, что приходя в торговый центр, люди хотят не только совершить качественный шоппинг, но и развлечься. Поэтому целесообразно планировать в комплексе всевозможные кафе, рестораны, кинотеатры и комнаты отдыха для детей. Все это повышает ценность объекта. Только проведя такую большую подготовительную работу можно начинать искать будущих арендаторов, инвесторов и приобретать участок для строительства. В противном случае, проект рискует быть не интересен и с большей вероятностью обречен на провал.

Подрядчики и технологии.

Осуществлять строительство торговых центров проще всего компаниям, которые имеют в своей структуре генерального подрядчика. Так гораздо удобнее контролировать процесс на всех этапах. Ведь в стройке, как и в любом другом деле, мелочей не бывает. Не каждый наемный подрядчик сможет освоить технологию возведения, которая у каждого девелопера своя.

Кстати о технологиях. Как уже говорилось выше, потребители сегодня ценят собственный комфорт и безопасность. Поэтому проектируя торговый комплекс, особое внимание стоит уделить системам, отвечающим за хорошую вентиляцию и кондиционирование. Помимо этого в современном торговом центре должны присутствовать новейшие решения по контролю потока покупателей. К ним относятся: отдельные входные группы для различных частей центра, эскалаторы, бесшумные лифты с хорошей скоростью (если в помещении много этажей). Отдельно стоит подумать про парковочные места. На смену открытым стоянкам, уже давно пришли такие решения, как организация парковки на цокольном этаже или крыше здания. Естественно они должны быть оснащены отдельными грузовыми лифтами для удобства покупателей. Все это делает торговый центр привлекательным для людей, а значит, что трафик будет обеспечен. Вместе с ним и прибыль.

Также достаточно популярен вариант, когда в торговых центрах предусмотрены еще и офисные помещения. Начинающие предприниматели и с удовольствием берут в аренду кабинеты, рассчитанные на двух-трех человек, особенно, если здание находится в центральной части города или недалеко от нее.

Цена вопроса.

Строительство торговых центров – дело довольно затратное. Поэтому без инвесторов и привлечения кредитных средств, здесь не обойтись. Эксперты рекомендуют деньги не экономить, поскольку постоянное урезание бюджета и закупка более дешевых материалов могут повлечь за собой плохую реализацию даже самой блестящей идеи. В абсолютном выражении сумма может составлять от сорока до пятисот миллионов рублей. Все зависит от того, насколько масштабен проект. Средняя стоимость проектирования составляет около одной тысячи рублей за квадратный метр, а цена строительно-монтажных работ – от 30 до 50 тысяч рублей опять же за квадратный метр.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *