Строительство паркингов

Наряду с гаражами и боксами паркинг представляет собой разновидность стационарного крытого сооружения, предназначенного для размещения в нем автомобилей. При этом отличительной особенностью паркинга является то, что места для стоянки автомобилей не имеют стен или иных ограждений и отмечены при помощи напольной разметки. В зависимости от количества ярусов для размещения автомобилей различают одноуровневые и многоуровневые паркинги, а в зависимости от того, построен ли он над, либо под землей, соответственно – надземные и подземные.

С некоторого времени строительство паркингов стало достаточно часто сопровождать возведение жилых домов, в особенности – относящихся к категории «элит». Связано это, в первую очередь с тем, что покупатели квартир в таких домах хотят гарантированно получить удобное и безопасное место для стоянки своих автомобилей. В то же время, подобная тенденция характерна и для новых домов эконом-класса, при строительстве которых застройщики часто также руководствуются интересами жильцов, оборудуя возводимое здание подземным паркингом.

Какой паркинг предпочтительней строить?

В подавляющем большинстве случаев, строительство паркингов, являющихся частью инфраструктуры жилого дома, предполагает создание именно подземного помещения для стоянки автомобилей. Связано это, в первую очередь с ограниченной площадью участка, на котором должен быть построен новый дом. Если же размеры участка позволяют, на нем может быть возведен и надземный паркинг. К другим причинам, по которым строительство паркинга под жилым домом не представляется возможным либо существенно затруднено, относятся:

  • наличие под домом большого количества пустот;
  • подземные воды, близко подходящие к поверхности;
  • наличие системы инженерных коммуникаций;
  • проходящие в непосредственной близости от поверхности тоннели метро и так далее.

Если же геологических ограничений, а также ограничений по площади участка нет, на первое место выходит экономическая целесообразность.

Так, планируя строительство паркингов, застройщик принимает во внимание следующие обстоятельства:

  • стоимость земельного участка и альтернативное использование земли – в зависимости от того, в каком районе будет располагаться проектируемое здание, цена земли будет варьироваться. Ближе к центру, где земельные участки имеют наиболее высокую цену, целесообразным может быть строительство наибольшего по занимаемой площади (из возможных вариантов) жилого дома, под которым разместился бы подземный паркинг. В свою очередь, стоимость земли в пригороде может кардинально поменять ситуацию, сделав строительство надземного паркинга экономически более эффективным;
  • затраты на строительство того или иного вида паркинга. Известно, что себестоимость строительства подземного паркинга будет выше, чем надземного, а тем более – отведения части территории под открытую стоянку автомобилей. Причем затраты на создание каждого нового «минусового» подземного яруса будут выше, чем предыдущего. Так, по мнению экспертов строительного рынка, первый ярус подземного паркинга обходится в среднем на 10 – 12% дороже, чем надземного; для второго яруса расходы увеличатся на четверть; «минус третий» уровень обойдется застройщику еще на 40 – 45% дороже. В результате может сложиться ситуация, когда машиноместа на таком подземном паркинге окажутся невостребованными – собственники квартир в новостройке попросту будут не в состоянии их оплатить;
  • дополнительный доход, который может принести застройщику строительство подземных паркингов. Так, для подземного паркинга, оборудованного под жилым домом, факторами, определяющими его привлекательность для жильцов, становятся: принадлежность дома к тому или иному классу жилья; наличие поблизости охраняемых автостоянок, а также крытых паркингов; стоимость аренды машиноместа на такой стоянке и так далее.

Если же говорить о коммерческой недвижимости – офисных и административно-торговых центрах – здесь на первое место выходит не конкретная разновидность парковки, а ее наличие.

Требования, предъявляемые к паркингам

Строительство паркингов, предполагает соблюдение застройщиками ряда условий, касающихся микроклимата в помещении (температура в зимний период должна быть не менее +5 градусов по Цельсию, не допускается повышенная влажность воздуха); материалов, применяемых для внутреннего обустройства помещения (покрытие пола в паркинге должно предотвращать возможность проскальзывания колес); оборудования систем вентиляции и пожаротушения.

Кроме того, застройщиком должны быть соблюдены нормативы вместительности внутреннего пространства паркинга и размеров одного машиноместа. К сожалению, в погоне за коммерческой выгодой застройщики не всегда соблюдают данное требование.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *