Социальная инфраструктура и инвалиды

Закон «О социальной защите инвалидов» (181-ФЗ) относит к этой категории граждан таких людей, которые вследствие врожденных дефектов, перенесенных заболеваний либо полученных травм имеют нарушения здоровья, сопровождающиеся стойким расстройством функций организма. Вследствие этого жизнедеятельность таких лиц ограничена, то есть они полностью либо частично потеряли возможность или способность самостоятельно осуществлять определенные виды деятельности, к которым относятся – самостоятельное обслуживание собственных потребностей, самостоятельное передвижение, ориентирование в пространстве, общение с другими людьми, контролируемое поведение, обучение и трудовая деятельность.

При этом политика государства, в лице центральных органов власти и региональных властей направлена на то, что бы обеспечить людям, признанным инвалидами необходимую социальную защиту, создать условия, при которых инвалиды получили бы возможность реализовать свои права и возможности наравне с другими людьми.

Доступная среда: что это?

Одним из направлений в системе социальной защиты инвалидов, реализуемым государством в сотрудничестве с общественными организациями, является внедрение госпрограммы «Доступная среда». Такая программа предусматривает создание равных для инвалидов и других граждан условий доступа к социальной инфраструктуре: поликлиникам и больницам, общественному транспорту и учреждениям связи, учреждениям культуры, школам и вузам, предприятиям торговли и сетям общественного питания. Правовым основанием для принятия такой программы послужила статья 15 закона 181-ФЗ, гарантирующая инвалидам право на беспрепятственный доступ к таким объектам. Данная статья содержит основные направления приложения усилий центральными и местными органами власти, а также предприятиями и организациями по формированию доступной среды, а также некоторые требования по их реализации и запреты на совершение действий, которые ограничивают инвалидам доступ к социальной инфраструктуре.

Создание доступной среды: основные положения

В первую очередь, государственные и местные органы, а также организации берут на себя обязанность обеспечить инвалидам беспрепятственный доступ социальной инфраструктуре (некоторые из объектов, входящих в нее были перечислены выше). Специально оговаривается, что такой доступ имеют инвалиды, передвигающиеся при помощи кресел-колясок и собак-поводырей.

Проекты развития населенных пунктов, создание новых жилых кварталов и организация парковых зон, а также работы по строительству новых и реконструкции существующих построек должны быть приспособлены для свободного доступа к ним инвалидов. В противном случае ввод в эксплуатацию таких объектов не допускается. Если же какой-либо ранее построенный объект не может в полной мере отвечать требованиям доступной среды, потребности инвалидов должны быть удовлетворены в минимально возможной степени (согласие на это должно быть получено в общественном объединении инвалидов).

Предусмотрено, что элементы городской инфраструктуры, с помощью которых регулируется дорожное движение, должны быть оборудованы звуковыми предупреждающими сигналами. На территории автостоянок и парковок инвалидам должно быть предоставлено не менее 10% паркомест, за пользование которыми плата ими не вносится. Такие паркоместа должны быть оборудованы как на специальных стоянках автотранспорта, так и на парковках возле заведений торговли, культурных, спортивных, развлекательных или медицинских учреждений.

Финансирование мероприятий, призванных создать инвалидам условия для беспрепятственного доступа социальной инфраструктуре производится за счет средств государственного и местного бюджетов, а также из негосударственных источников.

Транспортное обслуживание инвалидов

Инвалидам предоставлено право беспрепятственно пользоваться всеми видами пассажирского транспорта, включая железнодорожный, водный и воздушный. При этом объекты транспортной инфраструктуры должны быть оборудованы таким образом, чтобы обеспечить инвалидам возможностью беспрепятственного пользования ими. Разработка, изготовление и эксплуатация средств общественного транспорта должны предусматривать включение в их конструкцию элементов, обеспечивающих свободный доступ инвалидов в эти транспортные средства. Такое требование предъявляется как к производственным предприятиям и конструкторским бюро, так и к организациям, осуществляющим деятельность в сфере пассажирских перевозок всеми видами транспорта.

В случае если инвалид управляет собственным автомобилем, территория под гараж выделяется ему вне очереди. При этом место для строительства гаража подбирается рядом с местом проживания инвалида.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 1
  1. Платошка

    У меня отец инвалид. После аварии перемещаться может только на коляске, могу сказать лишь большое спасибо всем тем, кто с таким вниманием к нам относится. Если я сначала не замечала таких людей, то теперь мне просто стыдно. Теперь я первой подхожу к человеку, если ему трудно, когда беда обрушилась на наш дом, мы и не могли подумать, сколько таких людей у нас в городе, сейчас я это знаю почти точно, потом что работаю волонтером, это так важно помогать и быть рядом. Часто нужна даже не физическая, а моральная, психологическая поддержка, так что всем вам — будьте добрее друг к другу. Никто из нас не знает, что с нами случится завтра.Reply

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: