Социальная инфраструктура для детей

Согласно российскому законодательству, органами исполнительной власти при принятии решения по социально-экономическому развитию надлежащих территорий, учитывается нормативная база постройки объектов социальной инфраструктуры для детей. Такая нормативная база должна устанавливаться российским Правительством и применяться исходя из региональных отличий и народных традиций.

Что такое социальная инфраструктура для детей

Социальной инфраструктурой для детей является система объектов (сооружений, зданий, строений), которые необходимы для всестороннего детского жизнеобеспечения, а также и иных организаций и структур, независимых от их организационных и правовых конфигураций и имущественных принадлежностей, которые занимаются социальным обслуживанием населения, включая и детей, и все функционирование которых воплощается в жизнь для того, чтобы обеспечить полноценную жизнь, охрану здоровья, образование, воспитание, оздоровление и отдых, детское развитие, а также обеспечение полной удовлетворенности их социальных потребностей.

Формирование социальной инфраструктуры для детей

Формируя социальную инфраструктуру для детей, властями обязаны учитываться все важнейшие права и законные интересы детей. В частности, права детей на получение ими образования. Оно обязано обеспечиваться созданием по местам проживания детей общеобразовательных учреждений. Имеются в виду населенные пункты, в которых проживают дети, либо неподалеку от их месторасположения. Дети должны пользоваться возможностью посещения школ, которые находятся близко к дому, либо в пределах доступности транспортом от их мест проживания.

Для полноценного обеспечения детских прав, должна создаваться и соответствующая для этих целей материальная база. Сооружение новых и воссоздание уже имеющихся объектов детской социальной инфраструктуры регламентируются строительными нормативами.

Согласно общим правилам строительные нормативы к объектам детской социальной инфраструктуры устанавливаются российским Правительством, и применяются, учитывая региональные различия народные традиции народов, если ничто другое не устанавливается законодательством соответствующих российских субъектов.

Методология по определению нормативных потребностей в объектах социальной инфраструктуры

Правительственными распоряжениями одобрены методологии по определению нормативных потребностей в российских субъектах для объектов социальной инфраструктуры. Они предназначаются для расчетов нормативных потребностей российских субъектов в объектах образования, основываясь на нормативах обеспеченности народонаселения такими объектами образования. Методики одобрены Правительственным распоряжением от 3-го июля 1996-го года.

В частности, согласно этой методологии населенные пункты с численностью жителей от пятисот до трех тысяч человек обязаны располагать не менее чем одной библиотекой на весь населенный пункт. Для населенных пунктов с численностью жителей более трех тысяч человек надобность в библиотеках с укрупненными расчетами будет определяться исходя из категорий населенных пунктов.

К примеру, в населенных пунктах с общей численностью населения от трех до десяти тысяч человек должна иметься одна библиотека при трех-пяти тысячах людей. А населенные пункты с общей численностью жителей более двухсот пятидесяти тысяч человек должна быть в наличии одна библиотека на двадцать тысяч человек и более, и одна библиотека на пять с половиной тысяч учащихся школ и дошкольников.

Школы искусств для детей, учреждения по эстетическому образованию должны размещаться в населенных пунктах с общей численностью жителей от трех до десяти тысяч человек с расчетом одной единственной школы на весь населенный пункт. Населенные пункты с общей численностью жителей более десяти тысяч человек , расчетным количеством школ берется общая численность всех учащихся с расчетным периодом первых-восьмых классов образовательных школ.

Проектирование социальной инфраструктуры для детей

Проектирование детских дошкольных учреждений производится с учетом соответственной для этих целей нормативно-правовой документации, касающихся общественных зданий и сооружений. В ней излагаются основные объемно-планировочные и планировочные положения и требования для проектировочных работ детских садов, комплексных дошкольных учреждений, помещений для групп краткосрочного пребывания дошкольников.

В дошкольных учреждениях детьми приобретаются физическое и интеллектуальное, трудовое и нравственное, а также и эстетическое воспитание соответственно с их личностными и возрастными особенностями, а также все нужные для их возрастов знания, умения и навыки. Численность и соотношения различных групп по возрасту в зданиях определяются региональными демографическими сведениями строительства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *