Программа капитального ремонта

До 2013 года проведение капитального ремонта лежало на плечах самих жильцов и владельцев недвижимости. Жилищный кодекс Российской Федерации ввел новое правило – регионы РФ должны принять специальную программу по капитальному ремонту, а жильцы внести взносы на капремонт квартиры или дома, где проживают.

Программа капитального ремонта предусматривает капремонт в многоквартирных домах, обязывая собственников квартир и домов оплачивать ежемесячный взнос в 7, 30 рублей, установленный государством. Также, собственники на собрании всех жильцов могут устанавливать размер взноса, который может превышать государственный минимум. Уплата в указанном размере уже начала взиматься с жильцов многоквартирных домов с мая, 1 числа 2014 года.

Данная программа предусматривает проведение капремонта всех многоквартирных домов. Документы, которые определяют процесс капитального ремонта, учреждены отдельно для каждой области. Например, программа капремонта для Московской области определена двумя документами – «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» и «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2014-2038 годы». В программу введены многоквартирные дома каждой области.

В перечень работа программы по капремонту входят ремонтирование инженерных систем внутри домов, ремонт или смена лифта, ремонтирование шахт лифтов, ремонт крыши, фундамента, подвалов, фасада, утепление и регулирование потребления ресурсов.

Как говорилось выше, минимальным взносом по законодательству является 7,30 рублей на каждый кв.м. общей площади квартиры.  В общих платежах под строкой «капитальный ремонт» имеется в виду программа капремонта. Собственники квартир, вправе решать каким образом расходовать или накапливать данные средства. Кроме взносов самих жителей в фонд капремонта могут быть привлечены средства бюджета государственной поддержки.

От уплаты взноса освобождены жильцы домов, которые признаны аварийными. Такие помещения обычно ремонтировать экономически невыгодно. Жильцы аварийных домов будут расселяться по специальным программам. Также в список неплательщиков входят собственники домов, которые расположены на участке для изъятия под государственные и муниципальные нужды. Такие дома как аварийные и под снос, могут не быть в списке программы капремонта.

Кроме этого, решением Правительства из программы исключаются  дома, имеющие меньше 3-х квартир, дома, чей износ по физическим параметрам более 70 %.

Срок проведения и порядок ремонта, источники финансирования, снос и другие мероприятия по таким домам определяются Правительством. При необходимости можно обращаться в администрацию по месту жительства.

Формирование фонда для программы капительного ремонта

Закон каждой области после официального представления программы, дает 2 месяца для определения способа наполнения фонда капремонта. В случае не принятия общего решения, средства автоматически накапливаются на счете регионального оператора.

Выбрать способ формирования собственники обязаны все вместе на общем собрании. Выбор определенного фонда может считаться принятым, если  2/3 голосов от всех жильцов помещений сделали свой выбор в пользу того или иного фонда. В случае если собрание не было проведено, можно сделать голосование заочным способом. Во втором месяце собрание вправе провести местная администрация, если окончательное решение не было принято в течение первого месяца.

По закону граждане имеют выбор – собрать деньги на свой специальный счет для сбора средств на капремонт, а потом выполнить и оплатить всю работу самостоятельно либо доверить всю сумму для управления ремонтом региональному оператору.

Преимущества и недостатки специального счета

Первым способом создания фонда является перевод собранных средств на спецсчет. Такой счет можно открыть в банке, величина средств не должна быть  превышать 20 млрд. рублей.

Владельцами такого счета может стать ЖСК или ТСЖ, которое может быть создано с многоквартирном доме, включающим не более 30 квартир. На таком спецсчете собираются выделенные деньги собственников определенного дома – такие средства могут использоваться только на ремонт. Любой жилец, собственник одной из квартир, может запросить информацию о сумме платежа, остатке средств и других операциях по специальному счету.

Собственники, как указывалось выше, берут на себя все работы по срокам и началу ремонта, его процессу и расходам. Дополнительно жильцы, открывающие спецсчет, несут всю ответственность при работе с банком, в котором открыт счет.

Преимущества и недостатки счета регоператора

Вторым способом является перевод средств на счет регионального оператора.  Сохранение собранных средств гарантируется бюджетом. Собранные средства стоят на учете у регоператора по каждому жильцу, так собственник, пожелавший проверить собранную сумму, количество средств потраченных на работы и вид проведенных работ имеет доступ к этой информации.

Жильцы не будут заниматься выбором банка и оформлением необходимых документов на открытие счета. Регоператор выбирает банк, собирает средства, организовывает и проводит капитальный ремонт, контролирует процесс ремонта и т.д.

Все вопросы относительно программы капитального ремонта можно задать, обращаясь в министерство строительства той или иной области. Здесь можно ознакомиться подробнее с программой капремонта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *