Предложение на рынке недвижимости

Понятия «спрос» и «предложение».

Спрос – это запрос потенциального покупателя на приобретение товара, на имеющиеся средства, так как они предназначены для этой покупки. С одной стороны, спрос отражает желание покупателя приобрести некоторые товары либо услуги, а с другой стороны, способность оплатить товар по доступной цене.

Предложение – возможность продавца или производителя заниматься реализацией своих товаров на рынке по доступным ценам.

Классификация товаров рынка недвижимости.

 

Недвижимость, можно охарактеризовать как: потребительскую ценность, которая удовлетворяет личные потребности каждого человека в отдыхе, работе, жилище, развлечениях (например: дача, офис, дом, квартира). Требования к ней, зависят от индивидуальных предпочтений и естественных свойств самого предмета.
Объекты недвижимости подлежать влиянию различных условий, а также их сочетаний. Для классификации можно использовать метод «группированных признаков»:

1.Происхождение объекта недвижимости:

  • естественные;
  • искусственные (постройки).

2.Назначение объектов недвижимости:

  • земельные участки используются под застройку или с другими целями.

3.Виды построек:

  • для офисов;
  • для развлечений;
  • для жилья (и т.д.).

4.Размеры объектов:

  • могут быть земельные массивы;
  • Отдельные участки земли.

5.Комплексы сооружений (район, мотель, дачный поселок и т.д.)

6.Многоквартирный жилой дом.

7.Одноквартирный жилой дом (коттедж, частный дом).

8.Административные здания:

  • помещания (этажи, секции).
    • ения;
    • само здание;
    • части зд

9.Готовность объекта к использованию:

  • требуюоторые еще строятся.
    • щие реконструкции;
    • готовые здания;
    • требующие капитального ремонта;
    • здания, к

Влияния факторов на спрос и предложение.

Все чаще на рынке недвижимости появляется несбалансированность между спросом и предложением. Предложение на недвижимость не успевает изменяться за короткие сроки, как это делает спрос, потому что строительство зданий занимает достаточно много времени. В результате затруднительно регулировать рынок с помощью цен.

Существует ограниченное количество продавцов и покупателей на рынке недвижимости, все объекты недвижимости разные, и очень часто зависит от месторасположения предмета недвижимости. Покупатели боятся мошенничества при покупке недвижимости, поэтому предпочитают иметь дело с профессионалами, имеющими незапятнанную репутацию. Будет, заключаться сделка или нет – это зависит от ожидания продавцов и покупателей относительно цен. Иногда из-за незнания собственник может завышать цену на недвижимость, спрос, естественно, останавливается в ожидании понижения цен.

Спрос зависит от таких факторов:

  • местоположение объекта;
  • инфраструктура района;
  • категория жилого помещения (элитка, хрущевка);
  • динамика дохода;
  • активность региона;
  • наличие ипотечных кредитов;
  • арендная плата;
  • тарифы на коммунальные услуги;
  • налогообложение.

От спроса и предложения зависят:

  • риски приобретения и строительства недвижимости;
  • цена;
  • доходность.

Нужно два, три года, чтобы рынок увеличил предложения в ответ на рост цен.

Что влияет на повышение спроса? И как можно увеличить платежеспособность физических лиц? Доходы потребителей и цены на недвижимость – совершенно разные явления. Годовой доход пользователя недвижимости в несколько десятков раз ниже стоимости самого объекта. И даже при условии повышения доходов граждан, это существенно не уменьшит разрыв между ценой на недвижимость. Если у потребителя имеется богатство в виде квартиры, то разница с ценами на рынке вполне может уменьшиться. Создан специальный механизм, который позволяет трансформировать богатство в платежеспособность:

  • первичный рынок – принятие в зачет жилья;
  • вторичный рынок – встречные договора купли – продажи.

Это называется бартерная сделка, когда:

  • выстраиваются длинные цепочки;
  • ограничивается маневр;
  • понижается скорость оборота.

На цивилизованном рынке, предложение всегда опережает спрос, это дает возможность выбора. Величину предложения можно увеличить, более выгодно используя городские участки земли.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что потребители сильно реагируют на изменения спроса и предложения. Наблюдение реакции потребителей и производителей на изменения условий, помогает прогнозировать реакцию рынка недвижимости в целом.

Способность адаптироваться к изменениям рынка, называется эластичностью спроса и предложения. Если покупатель быстро реагирует на изменение цены, тогда спрос эластичен. И, наоборот, спрос будет неэластичным, если реакция покупателя вялая и слабая. Если объем спроса прямо пропорционально зависит от ценовых изменений, то такая эластичность будет равна единице.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *