Право дарения недвижимости

Для того чтобы подать документы на право дарения недвижимости вам понадобится собрать пакет документов. Все сделки с недвижимостью государство строго контролирует, как только бумаги попадают в Росеестр, его сотрудники тщательно проверяют каждую поданную бумажку, потом что закон должен быть соблюден очень строго, чтобы не прошли сомнительные и незаконные сделки через официальные органы власти. Проверяется воля дарителя и согласие одаряемого, обязательно должен присутствовать полный пакет документов.

  • паспорта дарителя и одаряемого;
  • заявления обеих сторон о регистрации перехода права собственности на недвижимость;
  • документ, подтверждающий право собственности на имущество от стороны, передающей его в дар (это может быть как свидетельство, подтвержденное нотариусом, может быть свидетельство о регистрации права собственности от Росреестра; свидетельство о праве на наследство, выданное нотариусом; договор купли-продажи, дарения, мены;
  • выписка из домовой книги, в которой содержатся данные о прописанных на жилплощади людях;
  • извлечение из техпаспорта, полученное в БТИ и в котором содержится инвентаризационная оценка объекта для оформления дарственной;
  • выписка из ЕГРП об отсутствии обременений;
  • обязательное согласие супруга дарителя на сделку в том случае, если недвижимость была приобретена в период брака (может быть личное присутствие супруга при сдаче документов в Росреестр, или допускается нотариально удостоверенное согласие);
  • разрешение районного отдела опеки, в том случае, если на данной жилплощади зарегистрирован несовершеннолетний ребенок.

Когда собран пакет документов, можно обращаться с ним в местное Управление Федеральной государственной службы регистрации, кадастра и картографии, где он будет принят, дарителю и одаряемому будут выданы справки. В Управлении останется также один экземпляр договора, в официальных бумагах он не регистрируется. Право дарения недвижимости в каждом конкретном регионе может сопровождаться подачей дополнительных справок и документов. Чтобы облегчить процесс дарения перед обращением в Росеестр, стоит заранее обратиться в Управление и уточнить список документов.

После получения расписок о принятии документов на регистрацию нужно оплатить налог и ждать 2 недели, пока бумаги пройдут свой официальный путь оформления и утверждения. На сегодня предусмотрено налогообложение в размере 13% от кадастровой стоимости объекта, или его части, которая оформляется в дар, эта ставка действительна для граждан России. Для нерезидентов она составляет 30%. Можно не указывать стоимость объекта, передаваемого в дар, такую справку можно получить в БТИ.

Если недвижимость передается члену семьи, о такой налог не взимается.

Членами семьи считаются:

  • супруги
  • полнородные и неполнородные братья и сестры
  • внуки
  • бабушки
  • дедушки

как понятно из списка, близкие дарителю люди могут принимать подобные подарки и не платить налоги, также снимается налоги с людей с низким доходом.

Чтобы договор дарения приобрел юридическую силу, согласно п. 3 ст. 433, п. 3 ст. 574 ГК РФ, нужно подписать соответствующие бумаги и передать их для регистрации в Росеестр. После смерти дарителя, даже если существовали устные обещания или был составлен нотариальный договор о будущей передаче недвижимости в дар другому лицу, такие документы уже недействительны, вступают в силу права наследования. Имущество прекращает быть собственностью почившего и переходит с наследство, на которое нужно оформлять соответствующие документы.

Чтобы право дарения недвижимости обрело свою законную силу ,следует сделать всего два правильных шага:

  1. Зарегистрировать договор дарения
  2. Зарегистрировать права собственности новому владельцу (одаряемому).

Обычно оба этих шага совершаются одновременно, регистрируется договор дарения и принятие в дар недвижимости.

В качестве заявителей могут выступать как сами физические лица, так и их уполномоченные представители, они подают в Росеестр следующие документы:

  • заявление о государственной регистрации договора дарения подается в одном экземпляре;
  • квитанцию об оплате госпошлины и ее копию;
  • документ, удостоверяющий личность уполномоченного;
  • все документы на юридическое лицо, если сделка происходит между юрлицом и одаряемым;
  • планы жилых помещений, предстоящих отчуждению у юрлица
  • подлинник и копия документов, подтверждающего право собственности дарителя на недвижимое имущество;
  • подлинник и копия справки о лицах, которые имеют право
    пользования недвижимостью.

Если от имени правообладателя собственности выступает его доверенное лицо, то заявление составляется от его имени, а не от имени собственника недвижимости, в текст заявления включаются все данные о как о себе, так и о дарителе. Цена на недвижимость в заявлении не фиксируется, при передаче доли собственности и наличии других совладельцев их подписи не требуются, потому что сделка считается безвозмездной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: