Платные парковки в центре Петербурга

Платные парковки в центре Петербурга будут оборудованы после 2015 года. Вероятно, платить придется всем, кто работает в центральных районах города и добирается сюда своим автотранспортом.

Градостроительным советом при правительстве Санкт-Петербурга13 сентября текущего года была рассмотрена концепция единого парковочного пространства в Петербурге. Документ был представлен главой КГА Олегом Рыбиным и директором бюджетного госучреждения «Центр транспортного планирования» Рубеном Тертеряном.

Парковка в центре Питера – только за плату

По сообщению Олега Рыбина, сегодня в Петербурге зарегистрировано более 1,5 млн. автомобилей, но парковочные места в Питере обеспечены только для 35-40% из них. «У нас есть понимание того, что и в дальнейшем число машин в Санкт-Петербурге будет неуклонно расти. Поэтому уже сегодня нужны решения, которые в будущем позволят обеспечить потребность жителей в парковках», — отметил он.

Следуя новой концепции, платные паркинги в центре Петербурга будут создаваться на подземных территориях под улицами и площадями города, в местах сноса аварийных и ветхих зданий будут размещены платные автостоянки в центре Питера, которые вскоре станут привычными для всех.

Платные стоянки в центре Санкт-Петербурга можно организовать двумя способами, которые рассматриваются сегодня чиновниками города. Первый вариант: формирование трех территориальных зон с разной почасовой стоимостью за платные парковочные места в центре Петербурга. Оплата будет зависеть от того, насколько близко расположена стоянка к центру города.

Второй вариант: платные парковочные места в центре Петербурга организуют точечно, вблизи наиболее загруженных автодорог, и стоимость парковки во всех районах исторического центра города будет одинакова. Вместе с этим, парковка автомобилей на соседних с автомагистралями улицах будет запрещена полностью.

Олегом Рыбиным было также отмечено, что платные автостоянки в центре Петербурга должны быть систематизированы, поэтому потребуется служба парковок Санкт-Петербурга, которая будет взимаемые с граждан деньги перечислять в бюджет города. «Аналогичные службы в Америке работают еще с 30-х годов прошлого века, в Европе – с 60-х, в Москве – с 2011 года», — подчеркнул он. По уточнению присутствовавшего на заседании Градостроительного совета вице-губернатора Сергея Вязалова, сегодня 5-7% доходов бюджета Москвы пополняются за счет средств, взимаемых с граждан за платные парковочные места. Казна Санкт-Петербурга не получает по этой статье ни рубля.

Из пояснений Рубена Тертеряна ясно, что на сегодняшний момент в промежутке между 9.00 утра и 21.00 вечера в центре города паркуют почти 140 тысяч машин. «60% — это владельцы автомобилей, приезжающие в центральные районы на работу. И, опираясь на наши расчеты, именно для этих граждан необходимо оборудовать платные парковки в центре Петербурга, а жители центра должны пользоваться автостоянками за счет города», — отметил он.

Не в компетенции

Члены Градсовета приняли решение, что представленная чиновниками концепция не содержит достаточно четко сформулированных основных целей. Также выяснилось, что подготовка проекта проводилась без привлечения специалистов СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга», к тому же нет единого разработчика.

«Из всего услышанного я не совсем понял, какие именно задачи хочет решить город: развернуть парковочные места в центре Петербурга для всех желающих или уменьшить транспортные потоки? Возможно, это случилось потому, что власть не учла всех существующих в Санкт-Петербурге наработок в отношении платных парковок», — такое мнение было высказано руководителем Центра экспертиз ЭКОМ Александром Карповым.

«Непродуманный и «сырой»», — такое мнение архитектором Олегом Романовым было высказано о втором варианте размещения паркингов. Он уверен, что водители не захотят платить за места, а будут просто парковать машины бесплатно, используя для этих целей вторые и третьи дворы домов.

Помимо того, градозащитники и архитекторы сочли, что Градостроительный совет должен заниматься градостроительными, а не экономическими вопросами. В ответ на это вице-губернатором по строительству Маратом Оганесяном была предложена концепция доработки с привлечением депутатов Законодательного собрания. Из речи вице-губернатора: «Мы не просим вас дать разрешение на платные парковки в центре Петербурга. Мы только хотим, чтобы Градостроительный совет признал, что проблема нехватки автостоянок принципиально важна для города. Уверен, что нам нужен городской закон для определения схемы зонирования паркингов и механизмов установления тарифов. Такой документ должен быть подготовлен депутатами».

Интересно, что еще в 2011 году депутатом Законодательного собрания Виталием Милоновым уже выдвигалась законодательная инициатива о запрещении бесплатной парковки во дворах, но одобрения она не получила.

Безусловно, что подготовка закона депутатами потребует некоторого времени. Был расчет, что платные парковки в центре Питера начнут работать в пилотном режиме уже в 2014 году, а в полном объеме система заработает на протяжении 2-х ближайших лет. Но теперь, как утверждает Рубен Тертерян, разработка документа может длиться около года. По мнению депутата Милонова, еще полгода документ будут рассматривать и утверждать в Законодательном Собрании. Так что платные парковки в центре Петербурга смогут функционировать не ранее 2015 года, и то можно надеяться только на пилотный вариант.

Напомним, что сегодня на одну тысячу жителей Санкт-Петербурга приходится 300 автомобилей. К 2020 году ожидается рост этого показателя до 380.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *