Перехватывающие парковки метрополитена

Сегодня одной из существенных проблем больших городов, в особенности – «миллионников», является перегруженность транспортных магистралей. Постоянно увеличивающееся количество автомобилей, находящихся в собственности граждан (по некоторым данным, в той же Москве ежегодно число легковых автомобилей растет на триста – четыреста тысяч), приводят к тому, что водители вынуждены каждый день тратить свое время на стояние в пробках, а скорость потока машин от года в год снижается. А если добавить к легковым автомобилям грузовики, автобусы и маршрутки? Как в таком случае поступать человеку, не желающему опоздать на работу или важную встречу, да и просто не испытывающему удовольствия от стояния в пробке? Одним из вариантов снижения нагрузки на городские улицы стало создание так называемых перехватывающих парковок.

Чтобы не стоять в пробке

Перехватывающая парковка представляет собой одну из разновидностей стоянок личного автомобильного транспорта. Они представляют собой, в основном, открытые (хотя существуют и крытые многоярусные перехватывающие парковки) площадки для временного хранения легковых автомобилей, расположенные в непосредственной близости от мест, где находятся конечные либо пересадочные станции метрополитена, железнодорожные станции, остановки общественного транспорта. Основанная цель строительства перехватывающих парковок – предоставить владельцу автомобиля возможность оставить свой автомобиль на безопасной стоянке и продолжить свой путь на общественном транспорте, тем самым, уменьшая нагрузку на городские автомагистрали и экономя собственное время.

Учитывая, что основные потоки транспортных средств в больших городах движутся в основном в двух направлениях – из спальных районов в деловую часть города утром и из деловой части в спальные районы в вечернее время – неудивительно, что строятся перехватывающие парковки именно на магистралях, ведущих из центральной части города на его окраины. Особой популярностью при этом пользуются перехватывающие парковки метрополитена – метро, как вид городского транспорта, вообще лишен такого недостатка, как возможность застрять в многочасовой пробке. Поэтому, «выпрыгнув» из машины и тут же пересев в вагон подземки, добраться до места назначения можно в кратчайшие сроки.

Перехватывающие парковки: в чем их «плюсы»?

Перехватывающие парковки, как новая разновидность транспортной инфраструктуры города, обладает целым рядом преимуществ, заметных даже невооруженным глазом:

  • во-первых, центральная часть города несколько освобождается от заполонивших ее автомобилей, что положительно сказывается как на дорожной ситуации, так и на экологической обстановке в центре, где ежедневно тысячи машин загрязняют атмосферу своими выхлопами. Неслучайно, в европейских странах, граждан которых волнуют проблемы чистоты окружающего воздуха, перехватывающие парковки, а порой – целые транспортно-пересадочные хабы, пользуются огромной популярностью;
  • во-вторых, с помощью перехватывающей парковки автовладелец может решить свою извечную проблему – где в центре города разыскать место, чтобы поставить свой автомобиль. Ведь не секрет, что очень часто сделать это бывает достаточно сложно;
  • в-третьих, оставив свой автомобиль на перехватывающей парковке, водитель может быть уверен, что, вернувшись, обнаружит его на том же самом месте. Причем касается это как сохранности автомобиля от угона (такие парковки являются охраняемыми), так и ситуаций, когда оставленное в неположенном месте транспортное средство эвакуируется на штрафплощадку;
  • в-четвертых, плата за пользование перехватывающей парковкой метрополитена не взимается (если человек, оставив свой автомобиль на стоянке, далее воспользовался этим видом общественного транспорта) либо же стоимость услуг перехватывающей парковки, обычно меньше, чем плата за стоянку автомобиля в центре города;
  • в-пятых, как уже говорилось ранее, перехватывающие парковки метрополитена (в большей степени), а также стоянки, расположенные возле остановок общественного транспорта (в меньшей степени) позволяют существенно экономить личное время.

Перехватывающие парковки метрополитена пользуются все большей популярностью среди автовладельцев. Так, в ходе опроса, проведенного в прошлом году представителями

Московского метрополитена, более половины опрошенных высказались в пользу необходимости развития столичной сети перехватывающих парковок. При этом две трети автовладельцев сообщили, что парковки, расположенные вблизи станций метрополитена, позволили им существенно сэкономить время на дорогу. Практически такое же количество людей отметило удобство перехватывающих парковок – именно по причине их близости к станциям метро.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *