Паспорт социальной инфраструктуры

Социальный паспорт как один из элементов управления социальной сферой создает возможность изменить бюрократический подход в управлении.

Практика показывает, что главной проблемой в подготовке проекта паспортизации является обеспечение согласованной работы тех служб, которые включены в управление социальной сферы. Новые информационные технологии и системы играют важную роль в этом проекте, так как они позволяют добиться эффективного использования средств. Открытость управления со стороны государственных органов помогает установить контроль над расходами бюджетных средств и социальных дотаций.

Целью социальной паспортизации является применения индивидуального подхода в предоставлении каких-либо социальных услуг, что потребует небольшого реформирования жилищно-коммунального обслуживания, здравоохранения, лекарственного снабжения, и поддержки социально незащищенных граждан.

Проект социальной паспортизации своего рода мониторинговое представление региона. Социальный паспорт должен вмещать в себе возможность социальной идентификации, иметь информацию о социально значимых данных человека, которые характеризуют его имущественный, правовой и общественный статусы, что позволило бы отслеживать какие-либо изменения категорий населения.

Внедрение социального паспорта имеет значение не только для системы управления, но и для населения.

Перечень действий при внедрении паспорта населения:

  1. Базовые данные поступают из структурных подразделений органов управления. Далее эта информация будет обрабатываться. Технология управления может выступать в роли программного продукта, и использование базовых данных будет происходить автоматически. Это и будет основой для правильного функционирования программы общественной паспортизации.
  2. После того, как в действия вошла технология управления вырабатывается решение, которое принимает орган управления.
  3. Решение вносят в программу муниципального образования, затем она реализуется.

Иногда чтобы принять решение нужно последовательно использовать комплекс разных технологий, которые в полной мере позволят решить поставленные задачи.

Основу базы ресурсного оснащения составляют:

  • Информационная база об исходных данных, которая характеризует сферу региона в качественном, и в количественном видах;
  • Экономико-математические модели для решения локальных задач;
  • Блоки, которые производят обмен информацией между частными моделями и руководством предприятий регионального сектора, администрацией и структурами муниципального управления;
  • Блок результатов, который представляет сводную базу данных, быстро изменяющуюся и постоянно обновляемую, предоставляющую возможность региональному руководству или муниципальному сектору сформировать и отслеживать тенденции, в социальной сфере оценивая эффективность социальной политики.

Описанная структура с ее связями между отдельными подсистемами образуют модель технологии управления с внедрением социального паспорта населения. Управленческая технология паспортизации включает в себя следующие элементы:

  1. Функционирование подсистемы управления, которая была представлена органам управления соц. сферой региона.
  2. Деятельностью подсистемы является общественная сфера региона, которая представляет собой совокупность предприятий и структур управления, которые связаны и определяют уровень жизни людей их потребление и благосостояние.
  3. Регион их взаимодействия.

Основой реализации проекта является информационная база, которая содержит исходные данные, которые появляются в результате обработки региональной статистической информации. Для оценки состояния социальной сферы региона не достаточно обычных критериев, которые применяются экономической теорией. Помимо показателей объема производства товаров и услуг, количественной характеристики занятости и безработицы, финансовых показателей и т.д. нужно внедрить показатели качества жизни граждан, которые содержат характеристику культурной сферы, спортивной, образовательной; эффективность инфраструктуры, экологические показатели и т.д.

Разрабатываемые инновации – это движущая сила в процессе изменения систем управления на всех уровнях: регионального, муниципального, государственного. Каждый из уровней имеет свои особенности, которые формируют его самостоятельность. Система управления в реальном функционировании представляет собой комплекс многообразных действий, которые выполняются тем или иным количеством людей, которых объединяют единая цель и общие интересы. Необходимо уметь управлять изменениями, и использовать инновационные методы в деятельности местных органов власти, что ведет к повышению потенциала государства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 1
  1. Дарья

    Вот мое мнение — очередная лазейка для создания лишних мест для тех, кто ничего не делает. Раздуваются бюрократические штаты как воздушный шарик, налогоплательщики для всех зарплату соберут, и не надо мне парить мозги, что кто-то возьмет на себя дополнительные обязанности, наши чиновники стонут, что не справляются с той малой толикой работы, которую им нужно выполнять. Все загружены и перегружены, а деньги получают вовремя, премии у них небось и ежеквартальные и ежегодные. Не нужно создавать лишних рабочих мест, градоначальники напридумывают себе, а платит народ, так было испокон веков.Reply

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: