Как оформить дачный участок

Оформление дачного участка.

Большинство граждан считает, что оформление дачного участка довольно простая и незамысловатая процедура. Однако это далеко не так.

Зачастую у людей нет на руках основных документов: кадастрового плана и документа права собственности на конкретный земельный надел. Ниже мы рассмотрим все основные нюансы, связанные с вопросом: как оформить дачный участок и что для этого необходимо.

Этап 1: подготовка необходимых документов.

Это, пожалуй, самый трудоемкий процесс. Чтобы провести оформление недвижимости по упрощенному порядку необходимо собрать полный пакет документов. Из перечисленных ниже документов, мы постарались описать различные способы их замены.

Для оформления дачного участка вам понадобятся:

  1. Документ, который подтверждает факт получения гражданином земельного надела или права владения оным. В свою очередь это может быть:
    • Акт о предоставлении земельного участка в постоянное наследуемое владение или в бессрочное использование, который был выдан государственным органом власти, согласно действующему законодательству по месту расположения земельного участка.
    • Свидетельство о праве пожизненного владения или постоянного пользования гражданином земельным наделом, который выдан государственным органом власти, исходя из правовых актов, которые распространяются по месту нахождения участка земли.
    • Свидетельство о праве собственности на земельный надел старого образца;
    • Документ из хозяйственной книги, в котором отмечено закрепленное за гражданином право на земельный надел, в том случае, если земельный участок был выделен с целью ведения подсобного хозяйства;
    • Любой документ, к примеру, постановление, решение или распоряжение, устанавливающее факт предоставления гражданину земельного надела, как и права владения им.
  2. Выписка из земельного кадастра или кадастровый паспорт на земельный надел.
    Земельный кадастр – орган, который фиксирует границы земельных участков и последующие их изменения. Кадастровый план необходим для регистрации конкретного участка, с конкретными размерами. Стоит уточнить, что кадастровый план выдавался до марта 2008 года, после чего, подобный документ был заменен кадастровым паспортом, где и указывается кадастровый план.

    Не беда, если у вас нет на руках кадастрового плана. Обратившись в УФРС, вы легко сможете получить паспорт на земельный надел.

    Кроме этого, заменой кадастрового паспорта может служить выписка о том, что земельный надел не состоит на кадастровом учете или у него отсутствует кадастровый номер. Зачастую, это является основной причиной пролонгации данного вопроса. Если и вы столкнулись с такой ситуацией, тогда вам необходимо провести межевание границ земельного надела, после чего поставить участок на кадастровый учет. Отметим, что подобные процедуры весьма продолжительные и могут продлиться до года, так что не исключен и судебный процесс.

  3. Декларация на хозяйственные постройки, расположенные на участке
    В законе РФ четко прописаны положения, при которых проводится оформление дачного участка по упрощенной форме. И зарегистрировать можно будет лишь те объекты, для которых разрешение на строительство не требуется (баня, гараж, сарай и т.п.).

Этап №2 – регистрация права и получение свидетельства на руки

Процедуру оформления права собственности на земельный надел, и на постройки например гараж, можно провести параллельно, в тот же день. Для этого необходимо:

  1. Будущим владельцам земельного участка обратиться в Регистрационную Палату (УФРС) или в Многофункциональный центр (МФЦ), где необходимо будет предъявить такие документы:
    • паспорт гражданина Российской Федерации;
    • документ, который удостоверяет действительность получения гражданином земельного надела или права владения оным;

    В том случае, если гражданин предъявляет документ старого образца, в котором данные не соответствуют кадастровым, тогда регистрируются данные о площади, которые указаны в кадастровом плане земельного надела. Кроме этого, если в свидетельстве не указано право, согласно которому земельный надел был предоставлен или невозможно определить вид предоставленного права, то в таком случае, будет признано, что земельный надел перешел гражданину на правах собственности.

    • Кадастровый план (если документы оформлены до марта 2008 года) или кадастровый паспорт на участок (если оформление проходило после марта 2008).
    • Документы на сооружения, которые находятся на земельном участке.
  2. Оплатить государственную пошлину.
    Госпошлина для такого процесса составляет 1000 рублей и может быть оплачена по месту рассмотрения дела.
  3. Владельцам подписать заявление, подтверждая получение новых свидетельств, которые заполняются регистратором на основании имеющихся документов.
  4. Регистратором будет выдана расписка о получение документов для регистрации, с датой получения.
  5. В установленный день, по предъявлению паспорта и расписки, собственникам можно будет получить свидетельства на руки о праве собственности на земельный надел.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: